USD/RUB 66.6400
EUR/RUB 75.6650
ИндексМесяцГод
Индекс МосБиржи-0.3%+13.9%
USD/RUB+0.0%+11.7%
EUR/RUB+0.1%+8.7%
Золото+1.4%+11.8%
Мы в соцсетях:

Китай и США сразятся за европейский рынок облачных сервисов. Кто победит?

06.12.2018. Источник: РБК
Китайские технологические компании нацелились на европейский облачный рынок. Сейчас там господствуют крупные компании из США. По мнению аналитиков, места хватит всем и Alibaba с Tencent смогут навязать конкуренцию Amazon

Китайские компании активизировали свою борьбу за европейских рынок облачных вычислений, сообщает The Wall Street Journal.

«Европа чрезвычайно важна для нас в стратегическом плане, учитывая что многие европейские страны являются довольно продвинутыми рынками», — заявил Йеминг Ван, который руководит облачным бизнесом китайского гиганта электронной торговли Alibaba в Европе.

Зачем Китаю Европа

В условиях напряженных торговых отношений с США китайские интернет-гиганты все больше ориентируются на Европу в поисках источников роста.

«Китайские провайдеры облачных услуг, безусловно, приложат усилия для закрепления на европейском рынке, поскольку другого такого рынка нет. Внутренним рынком КНР они уже овладели, на американский их вряд ли пустят, а в Африку китайский бизнес переносит сейчас изготовление ширпотреба, но стать потребителем облачных услуг континент пока не готов», — полагает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Растущее сопротивление со стороны Соединенных Штатов стало причиной того, что другими западными рынками заинтересовался один из лидеров китайской онлайн-торговли JD.com. Об этом сообщил старший продуктовый менеджер компании Юйгуан Хан. «Если вы разрабатываете долгосрочный стратегический план, вам не захочется ставить все на одну карту», — сказал он.

Руководство JD.com сообщило, что в текущем году компания планирует открыть лабораторию искусственного интеллекта в Кембридже. Также в течение двух лет JD.com инвестирует €1 млрд ($1,13 млрд) в постройку сети доставки во Франции.

Китайская инвестиционная холдинговая компания Tencent, которой принадлежит система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat, также укрепляет свое присутствие в Европе. В октябре Tencent и британская медицинская фирма Medopad объединили усилия в использовании искусственного интеллекта для диагностики болезни Паркинсона. Кроме того, Tencent подписала соглашение о партнерстве с британским правительственным департаментом и BBC и теперь планирует разработать британскую версию одной из своих гоночных игр для мобильных устройств.

Alibaba в октябре открыла второй и третий центры облачных вычислений. Оба расположены в Лондоне. Этим компания стремится создать клиентскую базу для своего облачного подразделения.

Пока Alibaba не может составить сильную конкуренцию за пределами Азии. Доля компании на мировом рынке облачных вычислений в 2017 году составила 4,6%. И хотя это больше, чем годом ранее (3,7%), ей далеко до Amazon, который, по данным исследовательской компании Gartner, занимает 51,8%. В Европе же доля Alibaba в прошлом году составляла всего 0,3%.

Каковы реальные перспективы Китая на европейском рынке

Отдать долю в «облачной» Европе просто так американские компании вряд готовы. Облачная обработка данных — важный фактор роста как для таких китайских компаний, как Alibaba и Tencent, и американских, среди которых Amazon и IBM.

В частности, сервис облачных вычислений Amazon Web Services — одна из крупнейших статей роста прибыли этой американской компании, а выручка от облачного бизнеса Alibaba выросла более чем вдвое за 2018 финансовый год, составив $2,1 млрд.

Аналитики полагают, что места в регионе хватит всем. Присутствие китайских интернет-гигантов в Европе все еще невелико. Однако, по мнению экспертов, на континенте, который пока не создал собственной лидирующей интернет-компании, они рано или поздно могут оспорить главенство американских технологических гигантов, пишет The Wall Street Journal.

«Спрос на облачные услуги растет, поскольку позволяет бизнесу снижать капитальные затраты, отказываясь от собственных дата-центров. Облачные сервисы делают затраты на IT планируемыми и предсказуемыми, равномерно распределяют затраты и гарантируют, что все будет приблизительно так же, как у конкурентов, вне зависимости от компетенций собственного IT-персонала. Поскольку одной из главных претензий к облачным сервисам является их дороговизна, бизнес будет рад любым фирмам, в том числе и китайским, которые позволят сделать его дешевле», — считает Леонид Делицын.

«Европейский рынок плотно занят ведущими IT-гигантами, уровень конкуренции крайне высокий. Но в любом случае с правильным продуктом есть все шансы отвоевать себе место», — уверен инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Бизнес по облачному хранению — одна из наиболее перспективных отраслей сектора IT, ожидается ее кратный рост. В качестве примера Бахтин привел сделку по приобретению IBM компании Red Hat. Мировой гигант делает ставку на облачный бизнес как одно из ключевых направлений.

Интенсивное увеличение самого рынка сбыта упростит китайским компаниям задачу по укреплению своих позиций, считают в БКС. «На растущем рынке это делать проще — но все равно это вопрос не сегодняшнего или завтрашнего дня, а нескольких лет. Не думаю, что они станут ведущими игроками, но определенную долю европейского будут занимать», — заключил Бахтин.

Нужен ли Европе Китай

«Европейские страны вряд ли откажутся от инвестиций со стороны китайского технологического сектора и от возможностей, которые предоставляют совместные предприятия, поскольку хотят взрастить собственный технологический сектор в пределах единого цифрового рынка и принять вызов американских гигантов», — считает аналитик исследовательской компании Enders Analysis Джейми МакЮэн.

Однако приход китайских компаний на европейский облачный рынок является для Европы как многообещающей перспективой, так и сложной проблемой. По словам Йеминга Вана из Alibaba, с одной стороны, европейский бизнес может извлечь пользу из знаний и опыта в области электронной коммерции Alibaba и получить помощь в расширении бизнеса в Китае.

С другой стороны, потенциальные клиенты задаются вопросом, может ли китайское правительство приказать Alibaba передать властям КНР секретную информацию. Именно эти опасения ранее помешали усилиям компании Huawei продавать сетевое оборудование в США, указывает The Wall Street Journal.

«Они проявляют беспокойство в отношении интеллектуальной собственности, безопасности данных и стоящего за компаниями китайского правительства. Однако в конце концов вы хотите заниматься бизнесом. А это баланс между риск-менеджментом и развитием», — отметил Франсуа Шазалон, главный специалист службы маркетинга во французской компании Linkbynet, занимающейся облачными вычислениями и использующей услуги Alibaba.

По словам аналитика Forrester Research Пола Миллера, многие европейские клиенты проводят комплексную оценку деятельности и контроль безопасности облачных услуг Alibaba. Он ожидает, что в течение ближайших двух-трех лет многие европейские компании начнут работать с несекретными данными в облаках этой компании.

«Самым главным вопросом остается безопасность данных, и тут можно быть уверенным, что и политики, и конкуренты приложат немало сил, чтобы риски хранения данных в облачных сервисах китайских компаний стали всем хорошо известны. Поэтому, скорее всего, китайские облака станут инструментом для интенсивной обработки объемных, но не очень критичных данных. В частности, пользователями могут стать университеты и научные учреждения, которые обрабатывают данные о космосе, климате и природных явлениях», — предположил Леонид Делицын из «Финама».

Что будет с акциями

«Перспективы всех четырех компаний (Alibaba, Tecent, Amazon и IBM) на европейском облачном рынке — радужные, поскольку, судя по всему, в Европе не возникнет не только собственных лидирующих интернет-гигантов, но и крупных местных игроков на рынке облачных услуг, — уверен Леонид Делицын. — Дело усугубляется тем, что в строительстве дата-центров и сборке компьютеров европейские страны тоже не занимают лидирующих позиций».

«Для Amazon и IBM сигнал негативный. Усиление конкуренции со стороны китайских компаний — сигнал для потенциального сокращения прибыли в перспективе ближайших лет. Для Alibaba и Tecent повода для однозначного роста акций и доходности нет. Этим компаниям придется заслужить доверие и репутацию на рынке Европы, прежде чем это скажется на финансовых показателях компаний», — убеждена ведущий аналитик «Эксперт плюс» Мария Сальникова.

Alibaba

Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Alibaba. В этом уверены 45 человек из 46 аналитиков, входящих в консенсус. По мнению экспертов, в ближайшие 12 месяцев бумаги компании вырастут на 28,7% и достигнут отметки в $203,79.

«Alibaba имеет очень хорошие шансы на получение приличной доли европейского рынка в области облачных технологий. Произойдет это не сразу, конкуренция действительно большая. Тем не менее, намерения и темпы развития «облачного» бизнеса компании Alibaba указывают на то, что успеха им не миновать, — убежден ведущий аналитик Amarkets Артем Деев. — Ее инвестиционные возможности колоссальны. Alibaba постоянно запускает новые центры обработки данных по всему миру. Большинство из них находятся в Азии и Европе».

По мнению эксперта «Международного финансового центра» Гайдара Гасанова, в ближайшее время акции компании могут подешеветь до $150. Временное перемирие между США и Китаем вызвало активный рост акций компании. Но новость о том, что, если Китай не согласится на условия США, то пошлины все же введут, оказала давление на котировки, отметил аналитик.

Tencent

Из 42 аналитиков, входящих в консенсус Refinitiv, все считают, что акции Tencent стоит покупать. По их мнению, в ближайший год акции китайского интернет-гиганта подорожают на 31,16%, до 399,51 гонконгских долларов.

В ближайшей перспективе акции Tencent могут вырасти на 2,3%, считает Гайдар Гасанов. Компания активно продвигает мобильные платежные услуги в Японии. Она сотрудничает с японским оператором связи с линейкой Line Corp для предоставления услуг мобильной оплаты.

Этот шаг направлен на то, чтобы помочь малым предприятиям в Японии обслуживать китайских туристов. Партнерство поможет Tencent подключиться к японскому мобильному платежному ландшафту, чтобы извлечь выгоду из китайского туристического бума, объяснил свой прогноз аналитик.

Amazon и IBM

Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции Amazon. Из 47 аналитиков, входящих в консенсус, покупать советуют 44 человека, держать — два и продавать — только один. По мнению консенсуса, в ближайшие 12 месяцев бумаги компании вырастут на 28,04%, до $2136,26.

Акции компании во вторник просели почти на 6%. По мнению Гайдара Гасанова, в ближайшее время акции компании могут подешеветь еще больше, до $150. Инвесторы обеспокоены тем, что целевая группа, созданная президентом Дональдом Трампом, рекомендовала почтовой службе США проявлять большую гибкость и повышать ставки по пакетам. Это может нанести ущерб прибыли Amazon, отметил в этой связи аналитик.

Консенсус Refinitiv рекомендует покупать акции IBM. Из 21 аналитика, которые входят в консенсус, покупать советуют шесть человек, держать — 12 и продавать трое. По мнению консенсуса, в ближайшие 12 месяцев бумаги компании вырастут на 28,24%, до $155,94.

Валентина Гаврикова


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

06.12.2018Amazon запустит воздушную доставку. Это очень плохие новости для FedEx
 06.12.2018Китай и США сразятся за европейский рынок облачных сервисов. Кто победит?
06.12.2018Дочь основателя китайской Huawei арестовали по запросу США


Упомянутые эмитенты
- Alibaba
- Amazon.com
- IBM
- Tencent Holdings

Новости по теме:
- HCL Technologies приобретет у IBM ряд активов за $1,8 млрд
- Amazon запустит воздушную доставку. Это очень плохие новости для FedEx
- Китай и США сразятся за европейский рынок облачных сервисов. Кто победит?
- Акции FAANG потеряли $140 млрд рыночной стоимости за день
- Эффект примирения: как долго продлится оптимизм?
- Гонка капитализаций: Amazon вырвалась вперед





Регистрация
Напомнить пароль

0.00%